ПРО  ЯКУ  УКРАЇНУ  МРІЯВ  ГІТЛЕР

«Женщин-украинок с красивой фигурой и привлекательной внешностью в возрасте от 15 до 35 лет отправить в Германию домработницами. Предназначение мужчин – работать на нас; там, где они окажутся ненужными, следует позволить им умереть»

 

                                                                                              Адольф Гитлер

 – Иногда и сегодня еще можно услышать от кое-кого сожаление о том, что если бы мы проиграли войну фашистам, то жили бы теперь припеваючи. Дескать, Гитлер навел порядок в Германии, значит сумел бы сделать и нашу жизнь счастливой. А так – к чему эта победа и независимость вместе с ней?

Но подобные мысли просто абсурдны на фоне бывших истинных планов и намерений нацистской верхушки в отношении Украины. Гитлер, в своих официальных речах и застольных разговорах, а также рейхскомиссар Украины Эрих Кох, министр пропаганды Геббельс, рейхсляйтер Германии Борман и министр оккупированных территорий Розенберг в приказах и директивах недвусмысленно излагали – каким образом они хотели «осчастливить» украинцев. (В гостях объективности и сохранения исторической достоверности все архивные стенограммы устных речей й письменных документов в статье приводятся без стилистических правок и изменений).

При первом же своем посещении Украины Гитлер, по его словам, влюбился в нее. «Как мне показалось, в средней полосе России кругом один песок. Но зато Украина просто несказанно прекрасна. С борта самолета кажется, что под тобой земля обетованная. Климат на Украине гораздо мягче, чем у нас в Мюнхене, почва необычайно плодородна, а люди – в частности, мужчины – ленивы до невозможности. Вчера я катался на моторной лодке по одной из украинских рек – Бугу – и вся природа вокруг очень напоминала Везер, где на берегах реки тоже растут леса. Но, сожалению, земля почти не возделана, на лугах не пасется скот. Местные жители (на этой плодородной земле они и так все имеют), очевидно, не желают без особой нужды даже пальцем пошевелить».

Украина, считал Гитлер, «сумеет кормить хлебом всю Европу, тогда как Крым будет давать лимоны, каучук и хлопок… Где еще можно найти больше никеля, угля, марганца, молибдена?»

Но любовь фюрера к украинским пейзажам и природным богатствам не относилась к местному населению. «Гитлер презирал украинцев. Он считал, - вспоминает личный стенограф вождя, - что украинский крестьянин не знает понятия долга. Украинцы такие же ленивые, плохо организованные и по-азиатски нигилистические, как и россияне. Эти люди не понимают ни этики труда, ни чести; они реагируют только на кнут».

А вот какие остались впечатления об украинцах у рейхляйтера Мартина Бормана после его поездки в июле 1942 года по колхозам Винницкой области, вблизи ставки Гитлера «Вервольф»: «При виде здешних детей совершенно не ощущаешь, что со временем у них будут плоские славянские черты лица. как и у большинства людей восточно-балтийского типа, у них светлые волосы и голубые глаза; щеки пухлые, формы закругленные, и они действительно очень симпатичные. По сравнению с ними наши дети, в подавляющем большинстве своем принадлежащие к нордической расе, похожи на жеребят – такие же неуклюжие, и кажется, что у них чересчур худые длинные ноги, слишком вытянутые тела, угловатые головы. А когда смотришь на украинских детей, то даже представить себе трудно, что время сплющит их округлые лица и сделает грубыми их черты. В остальном же, за время своей поездки, я видел мало мужчин и невероятно много детей.

Такое обилие детей очень настораживало доктора Геббельса: «Они могут доставить нам много хлопот, ведь эти дети принадлежат к расе, которая воспитана так, что может вынести гораздо более суровые испытания, чем наш народ. Ч не видел ни одного человека в очках, почти у всех великолепные зубы, они хорошо упитаны и, очевидно, сохраняют крепкое здоровье до глубокой старости».

«Под влиянием необычайно трудных условий, - продолжает свое письмо Борман, - в которых эти люди жили на протяжении многих веков, произошел естественный и очень тщательный отбор. Любой из нас, выпив стакан сырой воды, тут же заболеет. А эти люди живут в грязи, среди нечистот, пьют какую-то жуткую воду из своих колодцев и рек и ничем не болеют. Мы вынуждены каждый вечер глотать атебрин, чтобы не заболеть малярией, а этих русских или так называемых украинцев не берет ни малярия, ни сыпной тиф, хотя их дома просто кишат вшами. И если под управлением немецкой администрации этот народ будет жить в полной безопасности и станет еще более неуязвимым, это отнюдь не в наших интересах. Рост численности украинцев в скором будущем будет представлять для нас угрозу. Мы заинтересованы в том, чтобы они не слишком размножались. Ведь мы намерены добиться этого, чтобы в один прекрасный день все эти считавшиеся русскими земли были полностью заселены немцами».

Интересны сами методы, с помощью которых рейхляйтер предлагает ограничить рождаемость в Украине. «Учитывая сколько там в каждой семье детей, нам будет только на руку, если их девушки и женщины будут как можно больше употреблять противозачаточных средств. Нужно не только разрешить неограниченную торговлю ими, но и всячески поощрять ее, ибо мы ни в малейшей степени не заинтересованы в росте численности местного населения. Но, пожалуй, придется прибегнуть еще к помощи евреев, чтобы формировать развитие событий в этом направлении (нацисты «формировали события в этом направлении» по программе «Эвтаназия» - умерщвление «неизлечимо больных»). Опасность того, что местное население при нашей власти будет быстро размножаться, я считаю вполне реальной. Ведь если всем будут руководить немцы, то жизнь местного населении неизбежно изменится к лучшему и их благосостояние возрастет. Поэтому мы обязаны при всех обстоятельствах принять должные меры и не допустить роста местного населения».

Сомневающимся в античеловеческих планах Гитлеризма относительно Украины небезынтересно будет узнать директивное предписание тогдашнего наместника фюрера в Украине Эрика Коха немецким комиссарам в регионах: «Необычайно важно внимательно следить за тем, чтобы не пробудить в местном населении чувство собственного достоинства. Тут нужно быть особенно осторожным: ведь именно его полное отсутствие есть одна из основных предпосылок нашей работы. На основании этого ни в коем случае нельзя представлять местному населению право на получение высшего образования. (В этом с Кохом соглашались все фашистские идеологи). Если мы совершим такую ошибку, то сами вырастим тех, кто будет бороться против нашей власти. Пусть у них будут школы, и если они захотят в них ходить, то пусть платят за это. Но максимум, чему следует их научить, - это различать дорожные знаки. Уроки географии должны сводиться к тому, чтобы заставить их запомнить: столица рейха – Берлин, и каждый из них хоть раз в жизни должен там побывать. Помимо того, вполне достаточно будет научить туземцев, например украинцев, немного читать и писать, по-немецки. Такие предметы, как арифметика и т.п. в этих школах совершенно ни к чему…

… Когда заходит речь об открытии школ для местного населения, никогда не следует забывать, что на занятых нашими войсками восточных землях следует применять те же методы, которые англичане применяли в своих колониях. И вся эта шумиха вокруг просветительной работы, вызванная появлением там попов из рейха, просто полный идиатизм… Генерал Йодль совершенно прав, выражая недовольство по поводу плаката на украинском языке, в котором речь шла о запрете хождения по путям. Если один или даже несколько туземцев попадут под поезд, нас это совершенно не должно волновать».

Гитлер (кстати, в школьные годы неисправимый двоечник) выступал за то, чтобы в школах русские и украинцы учили только немецкий язык. И то исключительно потому, что знание немецкого языка есть одно из необходимых условий установления в Украине господства рейха. «В противном случае, - говорил он, - любой туземец сможет отказаться выполнять распоряжение немецких властей под предлогом того, что он, дескать, не понял». По этой же причине в школах нужно учить не тамошнему алфавиту, а нормальному шрифту. И самой большой нашей ошибкой будет чрезмерная забота о местном населении…»

В «один голос» со своим фюрером высказывался об образовании на захваченной Украине и министр оккупированных территорий Розеньерг: «Самое лучшее было бы, если бы люди освоили там только язык жестов. По радио для общины передавали бы то, что ей полезно: музыку в неограниченном количестве и подобранную нами пропаганду. Только к умственной работе приучать не следует. Не допускать никаких печатных изданий. Иначе мы вырастим там наших злейших врагов!»

В дополнение к запрещению вакцинации, отмене обеспечения санитарных норм для местного населения, распространению контрацептивов и массовым убийствам Борман предложил еще одну идею: «Согласно особому указанию фюрера, следует германизировать значительное количество украинских женщин». В своих застольных разговорах Гитлер настаивал на использовании именно украинок в качестве домашней прислуги. Для чего следовало организовать массовую депортацию украинок в возрасте от пятнадцати до тридцати пяти лет в Германию. НО «вывозить позволено лишь женщин, обладающих красивой фигурой и привлекательной внешностью». Фюрер объявил, что им санкционирован нелегальный вывоз домашней прислуги представителями вооруженных сил и прочих ведомств.

Мужской части восточных народов была уготована простейшая альтернатива: «рабство или смерть. 19 августа 1942 года Гитлер записал: «Их предназначение – работать на нас; там, где они окажутся ненужными, следует позволить им умереть». 

Немецкий фюрер смотрел далеко, составляя планы в отношении оккупированных территорий: «При  всех обстоятельствах нельзя допустить, чтобы представители великой расы жили в украинских городах. Иначе в этих городах вскоре начнется чистка и уборка улиц и все такое прочее. Ни под каким видом не следует застраивать русские и украинские города, или пытаться сделать более красивым их облик. Ибо в нашу задачу не входит улучшить жизнь местного населения. В перспективе для немцев будут построены новые города и поселки, и они никак не будут соприкасаться с русским или украинским населением…»

О самоуправлении и собственной армии «туземцы», конечно же, не могли и мечтать. «Самоуправление ведет к самостоятельности. С помощью демократических институтов невозможно удержать то, что было некогда добыто силой…» - это «философское открытие» Гитлер  сделал после Сталинградского сражения. «… Если мы допустим ошибку и дадим когда-нибудь русским или украинцам право создать собственную армию или военно-воздушные силы, то о нашей властью над ними будет навсегда покончено».

Гитлеровским планам не суждено было сбыться. Фюрер не сумел предвидеть одного – «что сильные и здоровые люди относятся к славянской расе». И еще то, как они любят свободу и родную землю…

 

Віталій Цвид

за матеріалами тижневика 

«Таємниці минулого»     

 

 


Друк   E-mail